Двое часов "Победа" производства ЗиМ (Завод им. Масленникова) начала 2000х годов из моей коллекции.
Большие корпуса, большие циферблаты, выглядят как переделки из карманных в наручные, думаю, это специально был выбрано оформление такое.
Циферблаты -- так называемые "железнодорожные" циферблаты.
Большие корпуса, большие циферблаты, выглядят как переделки из карманных в наручные, думаю, это специально был выбрано оформление такое.
Циферблаты -- так называемые "железнодорожные" циферблаты.
Вот эта "Победа" в особенности хотела бы быть наручной "Молнией".
Про эти стрелки скажу, что хотя бы их не перепутаешь... даже с похмелья... чего нельзя сказать о некоторых других стрелках, которые использовались на поздних ЗиМах, в особенности те, что одинаковой толщины и почти одинаковой длины.
Читаемость циферблата на высоте -- крупные цифры. Особенно хорошо для дальнозорких.
Более того, на западах данный тип циферблата называется "железнодорожным", так как он впервые получил распространение на первых карманных часах, которые особенно широко использовались в организации первых железнодорожных перевозок, где, как известно, большое значение имело соблюдение расписания движения, в том числе и с цель избежания аварий и крушений первых ж/д составов. У нас такие циферблаты были на "железнодорожных" "Молниях".
Основные особенности "железнодорожного" циферблата -- белый циферблат, большие черные цифры, четкая минутная разметка в виде "лесенки" или "железнодорожных путей", как на этих "Победах" (иногда еще использовалась полная минутная разметка -- то есть цифрами отмечалась каждая минута). Это было необходимо для обеспечения "читаемости" циферблата в плохих погодных условиях, в темное время суток, при плохом освещении.
Более того, на западах данный тип циферблата называется "железнодорожным", так как он впервые получил распространение на первых карманных часах, которые особенно широко использовались в организации первых железнодорожных перевозок, где, как известно, большое значение имело соблюдение расписания движения, в том числе и с цель избежания аварий и крушений первых ж/д составов. У нас такие циферблаты были на "железнодорожных" "Молниях".
Основные особенности "железнодорожного" циферблата -- белый циферблат, большие черные цифры, четкая минутная разметка в виде "лесенки" или "железнодорожных путей", как на этих "Победах" (иногда еще использовалась полная минутная разметка -- то есть цифрами отмечалась каждая минута). Это было необходимо для обеспечения "читаемости" циферблата в плохих погодных условиях, в темное время суток, при плохом освещении.
И еще одна "Победа" от ЗиМ с тем же "железнодорожным" циферблатом и в том же корпусе, но с другими стрелками.
Виды на механизм.
Это - механизм "Победа" 2602, который ведет свое начало от премиальных европейских (швейцарских) часов начала ХХ -го века и имеет все характеристики дорогих европейских часов 30-40-х годов прошлого века -- баланс "Глюсидур", спираль Бреге, приятные плавные очертания мостов, а также наличие маленькой секундной стрелки на 6-ти часах.
Конечно, в данной версии это очень упрощенный механизм, результат автоматического производства или даже сборки, возможно, даже латунные мосты и платина с хромированием - не сталь. Но это не меняет его исторической сути.
Конечно, в данной версии это очень упрощенный механизм, результат автоматического производства или даже сборки, возможно, даже латунные мосты и платина с хромированием - не сталь. Но это не меняет его исторической сути.
Еще фотографии
Победа ЗиМ № 1
Победа ЗиМ № 2
Комментариев нет:
Отправить комментарий