Кубанские поисковики нашли в горах абсолютно исправные часы погибшего 70 лет назад солдата
http://kuban.kp.ru/daily/26234/3116565/
Туапсинские поисковики... обнаружили останки солдата, а рядом с ним – абсолютно исправные карманные часы. За семьдесят с лишним лет время оставило свой след лишь на корпусе механизма – он слегка покрылся зеленым налетом. Специалисты отнесли хронометр к мастеру, и тот вынес вердикт – стоит его немного подшаманить и он снова затикает. Но больше всего поисковиков волнует сейчас другой вопрос - кто был владельцем вещи.
.... Погиб солдат, по всей вероятности, во время ожесточенных боев под Туапсе в 1942 году. Погоны тогда еще не ввели. Сказать в каком звании на момент смерти находился боец невозможно – петлицы формы полностью истлели.
Одна надежда на часы. Являются они, по словам исследователей, наградными, поэтому, шанс найти человека, которому их вручали, все-таки существует. Другой дело, сколько на это уйдет времени.
- Механизм собран на первом государственном часовом заводе имени Кирова (сейчас предприятие носит совершенно другое название) в 1936 году, - добавляет Стародуб. – С обратной стороны часов нанесена гравировка – СТГРЖД – Сталинградская железная дорога, табельный номер № 72.
Такие короткие цифры, по данным экспертов, наносились, как правило, на презенты для руководителей тех или иных подразделений железной дороги. Чиновники более низкого ранга получали часы с длинными номерами.
- Сначала никакой брони у работников «железки» не было, - пояснили «КП» в туапсинском отделении СКЖД. – На фронт забирали абсолютно всех. И только с 1942 года машинистов локомотив и другой обслуживающий поезда персонал стали брать под «бронь». Поэтому тот железнодорожник, рядом с останками которого и нашли часы, воевал, по всей вероятности, с первых дней войны.
Не исключено, говорят поисковики, что владельцем карманного хронометра являлся начальник одной из стаций, погибший в бою во время налета вражеской авиации. Ведь известно, что под бомбовыми ударами «Юнкерсов» под Туапсе в 1942 году были разбиты сразу два бронепоезда, не успевшие отъехать в тыл.
Пытаясь выяснить личность погибшего солдата, «Комсомолка» дозвонилась в сектор архивов управления Приволжской железной дороги. Но оказалось, что документы там хранятся, начиная только с 1943 года. На предприятии же, выпустившем часы, «КП» пояснили – все архивы завода сгорели во время сильнейшего пожара. Остается только надеяться, что этот материал прочтут родственники солдата. И обратятся в редакцию нашей газеты.
Фото из статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий