пятница, 10 апреля 2020 г.

Арбидол против COVID-19?

Арбидол против COVID-19.


Арбидол упоминается в контексте борьбы с последним коронавирсум, при этом репутация у него скандальная, об этом можно прочитать в википедии.



Однако из Китая просачиваются сведения о его возможной эффективности именно против семьи коронавирусов (коронавириды), причем как в порядке лечения, так и профилактики и предотвращения заболевания при контакте с больными.


"Арбидол (Умифеновир) является антивирусным агентом широкого спектра действия, который в настоящее время широко используется в Китае в связи с его использованием для лечения гриппа и в последнее время его потенциальной эффективностью в лечении COVID-19. Несколько исследований in vitro показали, что Арбидол обладает ингибирующим действием на коронавирус [5-7], а его производный, Арбидол-мезилат, еще сильнее против SARS-CoV [7].Одно из исследований показало, что терапевтический индекс Арбидола (или селективный индекс) на коронавириды составил 118, что значительно выше, чем на ортомиксовириды, которые составляют 24 и 25 для гриппа A/Aichi/2/68(H3N2) и B/Beijing/184/93, соответственно[4] - Клинические исследования эффективности Арбидола на COVID-19 продолжаются".



Ничего никому не рекомендую, обращайтесь к врачам, однако, вот китайская статья.



Потенциал арбидола для постконтактной профилактики передачи COVID-19 - предварительный отчет ретроспективного случая-контроля

Jinnong ZhANG1, Wenjing WANG1, Bo PENG2, Wei PENG2, Yisheng ZHANG3,
Yaling WANG4, Yan WAN4, Jiang CHANG5, Ling MAO4, Xiaoping MIAO5, Yifan
ZHOU4*, Yanan LI4, Yu HU6 & Bo HU4

1Департамент неотложной медицины, больница Союза, медицинский колледж Тунцзи, Хуажунский университет науки и техники, Ухань, 430022, Китай
2 Региональный медицинский центр в Солт-Лейк-Сити, Институт сердца и легких штата Юта, Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США 84108
3 Тунцзийский медицинский колледж и Школа материаловедения и инженерии, Хуаханьский университет науки и техники, Ухань, 430022, Китай
4 Кафедра неврологии, Союзная больница, медицинский колледж Тунцзи, Huazhong университет науки и техники, Ухань, 430022, Китай
5 Департамент эпидемиологии и биостатистики, Ключевая лаборатория по окружающей среде и здравоохранению, Школа общественного здравоохранения, Хуажунский университет науки и техники, Ухань, 430022, Китай
6 Кафедра гематологии, больница Союза, медицинский колледж Тунцзи, Хуачжуньский университет науки и техники, Ухань, 430022, Китай

Заявление об авторском участии
Вэньцзин Ван, Яньань Ли и Ифань Чжоу занимались поиском литературы;
Бо Ху и Чжан Цзиньнун были ответственны за концепцию исследования;
Цзиньнун Чжан, Бо Ху и Бо Пэн отвечали за его дизайн;
Ишэн Чжан, Яньань Ли, Ифань Чжоу, Вэньцзин Ван, Янь Ван, Ялинь Ван и Линь Мао
собранные данные;
Цзян Чанг, Вэй Пэн и Сяопин Мяо анализировали данные;
Бо Ху, Цзиньнун Чжан и Бо Пэн интерпретировали данные;
Цзиньнун Чжан, Бо Ху, Вэй Пэн, Бо Пэн, Вэньцзин Ван, Яньань Ли и Ифань Чжоу написали
манускрипт.


Аннотация

Цель: мы постулировали, что постконтактная профилактика (PEP) с использованием Арбидола ассоциируется со снижением уровня инфекции среди лиц, подвергшихся подтвержденным случаям заражения COVID-19.
Методы: В период с 1 по 16 января 2020 г. мы провели ретроспективное исследование случаев заболевания членов семей и медицинских работников, подвергшихся воздействию пациентов, у которых была подтверждена инфекция SARS-CoV-2 при проведении РТ-ПЦР и КТ грудной клетки в режиме реального времени. Мы собрали демографическую информацию, данные о месте работы, информацию о постконтактной профилактике и симптомах, если таковые имелись, через 24 дня после заражения. Была проанализирована связь между постконтактной профилактикой и инфекцией при контактах с домашними хозяйствами и медицинскими работниками, соответственно.

Результаты: 27 семей и 124 медицинских работника имели доказательства близкого контакта с пациентами с подтвержденным COVID-19. Различия в распределении по возрасту, профессии и полу в двух группах с разной постконтактной профилактикой отсутствовали, таблица 1. Логистическая регрессия, основанная на данных членов семьи и медицинских работников с профилактикой Арбидолом или Осельтамивиром, показала, что Арбидол ПЭП является сильным защитным фактором против развития COVID-19 (Коэффициент пропорций 0011 , 95% ДИ 0001-0-125, Р=00003 для членов семьи и Коэффициент пропорций 0049, 95%CI 0-003-0-717), Р=00276 для медицинских работников). Напротив, Осельтамивир ассоциировался с повышением уровня COVID-19 (Коэффициент Коэффициента 20-446, 95% CI 1 -407-297-143, P= 00271).

Ограничения: Ограничения данного исследования включают ретроспективный дизайн исследований по контролю над случаями и потенциальную предвзятость при отборе, поскольку сбор данных осуществлялся по телефону.

Выводы: Наши данные свидетельствуют о том, что Арбидол может снизить риск инфицирования новым коронавирусом в больничных и семейных условиях. Это лечение следует продвигать для использования PEP и должно стать предметом дальнейших исследований.

Ключевые слова: Арбидол; COVID-19; SARS-CoV-2; постэкспозиционная профилактика; САРС-КОВ-2.


1.     Введение
Литературные и клинические данные свидетельствуют о том, что передача коронавируса атипичной пневмонии (SARS-CoV-2) от человека к человеку, патогена, вызывающего COVID-19, является высокоэффективной. Образец 1099 пациентов с подтвержденным лабораторными исследованиями COVID-19 в Китае показывает, что 31 -30% из них приходилось на Вухань, а 71 - 80% контактировали с людьми из Вуханя [1], города-основателя вспышки. Передача COVID-19 в семьях очень эффективна; в отчете семьи из шести человек, которые приехали в Вухань, пятеро были идентифицированы как инфицированные COVID-19[2]. Передача болезни на борту известного круизного судна "Алмазная принцесса" потенциально является моделью для понимания эффективности передачи SARS-CoV-2 в плотном здании больницы, в котором проживают тысячи пациентов и медицинских работников. Более 3600 пассажиров застряли на круизном судне с 4 февраля, когда 1 февраля был подтвержден первичный случай COVID-19. После 14-дневного карантинного периода в общей сложности 624 человека получили положительный результат теста на атипичную пневмонию SARS-CoV-2[3]. Карантин и постконтактная профилактика (PEP) являются вариантами предотвращения передачи заболевания. Известным PEP при инфекции гриппа является Oseltamivir [4], однако такого фармакологического агента, который мог бы предотвратить передачу COVIDа-19 после незащищенного контакта с инфицированными лицами, продемонстрировано не было. Арбидол (Умифеновир) является антивирусным агентом широкого спектра действия, который в настоящее время широко используется в Китае в связи с его использованием для лечения гриппа и в последнее время его потенциальной эффективностью в лечении COVID-19. Несколько исследований in vitro показали, что Арбидол обладает ингибирующим действием на коронавирус [5-7], а его производный, Арбидол-мезилат, еще сильнее против SARS-CoV [7].Одно из исследований показало, что терапевтический индекс Арбидола (или селективный индекс) на коронавириды составил 118, что значительно выше, чем на ортомиксовириды, которые составляют 24 и 25 для гриппа A/Aichi/2/68(H3N2) и B/Beijing/184/93, соответственно[4] - Клинические исследования эффективности Арбидола на COVID-19 продолжаются. Учитывая растущую осведомленность об Арбидоле, работники здравоохранения и представители общественности обращаются к Арбидолу как для лечения, так и для ПЕП. Мы провели ретроспективное исследование с целью оценки потенциальной эффективности постконтактной профилактики с помощью препарата Арбидол для снижения уровня передачи атипичной пневмонии (SARS-CoV-2).

2.      Методика
2.1 Определение и идентификация случаев и средств контроля
Мы проанализировали две группы по контролю за случаями: члены семьи и медицинские работники. В первой когорте пациенты были членами семьи подтвержденных случаев COVID-19, которые заразились после заражения, в то время как в контрольной группе были члены семьи, которые заразились, но не заразились. У каждой из 27 семей был один первичный случай подтвержденного COVID-19. Семьи, включенные в анализ, проконсультировались в нашей больнице относительно ПЭП и возможных вариантов лечения COVID-19 (таблица 1).

Вторая когорта по борьбе со случаями заболевания состояла из 124 медицинских работников больницы "Ухань Юнион" (ВХУХ), первоначально подвергшихся воздействию кластера зараженных COVID-19 коллег без стандартной защиты органов дыхания. Случаи заражения были у работников, а случаи контроля - у работников, которые не заразились. Все пациенты-источники (первичные случаи и группа медицинских работников) были инфицированы в период с 1 по 16 января 2020 года.

2.2 Сбор данных
Для всех пациентов и контрольной группы мы собрали личную демографическую информацию, как и где был поставлен диагноз первичного случая, были ли другие члены семьи или медицинские работники на PEP, и если да, то кто в семьях был на PEP, какие препараты использовались, дозировка и продолжительность лечения, и т.д. Мы также поинтересовались возникновением лихорадки и/или респираторных симптомов после воздействия в первичном случае по истечении 24 дней, что является самым длительным инкубационным периодом, когда-либо зарегистрированным для COVID-19[1]. Опрос проводился по телефону. Диагностическое подтверждение COVID-19 определялось методом ПЦР в реальном времени (RT-PCR) на образце мокроты или мазке горла, как это описано в недавней литературе [8,9], и сосуществованием вирусоподобной пневмонии на КТ грудной клетки.

2.3 Статистический анализ
Мы исключили из анализа все первичные случаи. Тест Хи-квадрат и логистическая регрессия применялись с использованием R 3-3-0, в котором результат (COVID-19 инфицирован или не инфицирован) был установлен в качестве зависимой переменной; возрастная стратификация, пол, временная задержка до начала ПЭП, взрослый или ребенок (для членов семьи), ПЭП с Арбидолом, и ПЭП с лекарствами, отличными от Арбидола, были установлены в качестве независимых переменных. P < 0 05 была определена как статистически значимая. Пропущенной информации присваивалась отдельная переменная "неизвестная", и субъекты не удалялись из логистической регрессии.

3.       Результаты
3.1 Общие характеристики случаев и средств контроля

Мы обследовали 27 семей, в которых был зарегистрирован один первичный случай заражения COVID-19, и собрали данные по 66 членам семьи (Таблица 1). 13 членов семьи были случайными и 53 - контрольными (Таблица 2). В общей сложности 45 членов семьи использовали Арбидол PEP и 1 заразился (табл. 3), в то время как 21 член семьи использовал Осельтамивир или не использовал PEP и 12 заразились (табл. 4). Одномерный анализ не выявил существенных различий по полу (P = 0 09), возрасту (P = 0-25) или распределению взрослых и детей между случаями и контролем (P = 0-22) (Таблица 2).

Мы проанализировали данные 124 медицинских работников (таблица 2), 55 из которых использовали Арбидол ПЭП и 1 заразился, 68 - Осельтамивир и 7 - заразились (таблица 5). Существенной разницы в половой принадлежности (P = 0-15), возрасте (P = 0-60) или профессиональном (врач или медсестра) распределении (P = 0 74) между случаями и контрольной группой не было. Все случаи работали в стационарном отделении (IPD), в то время как контрольные были распределены между лихорадочной клиникой, карантинным отделением и стационарным отделением. Не было статистически значимой разницы в рабочем месте между двумя группами (P = 007) (Таблица 2).

3.2 Логистическая регрессия
Логистические регрессии показали, что возрастная стратификация, пол, дозировка ПЭП, длительность ПЭП, время с момента подтверждения подозрения на COVID-19 и начало ПЭП, а также занятость медицинских работников не были статистически значимы для исхода инфекции (таблица 2). Единственным значимым фактором были лекарства, использованные для PEP. Арбидол продемонстрировал очень сильный защитный фактор против инфекции COVID-19 (пропорции 0011, 95% ДИ 0001-0-125, Р=00003 у членов семьи и пропорции 0049, 95%CI 0003-0-717, Р=00276 у медицинских работников) (таблица 6). Находясь в когорте медицинских работников, использование Осельтамивира для профилактики не давало результатов и ассоциировалось с повышением заболеваемости (коэффициент промилле 20-446, 95% CI 1-407-297-143, P= 00271) (таблица 7).

3.3 Дозировки для постконтактной профилактики
Не было различий в дозе, продолжительности дней приема лекарств, времени задержки PEP после постановки диагноза или основного случая в семейных и медицинских работников когорты с или без PEP Арбидола, как показано в таблице 3 и 5. Доза Арбидола PEP, используемая медицинскими работниками, была более последовательной и все, кроме одного, использовали 200 мг, прилив, 5-10 дней (один человек использовал 100 мг, прилив в течение 7 дней). Все лица, выбравшие Осельтамивир PEP, использовали 75 мг, Qd.

4.    Обсуждение
Госпиталь "Ухань Юнион" является первой больницей, которая порекомендовала рецепт Арбидола пациентам с подтвержденным или подозреваемым COVID-19 в Китае. Досрочное опубликование Стратегии терапевтической и терапевтической передачи на 2019 г. Нового коронавируса в ВХУЗе и его последующая публикация [10] помогли медицинским работникам найти возможный способ постконтактной профилактики, и эта информация была передана некоторым общественным семьям прямо или косвенно через медицинских работников этой больницы.

Низкие коэффициенты Odds для членов семьи и медицинских работников на Arbidol PEP предполагают очень сильный защитный эффект Арбидола против передачи COVID-19. Напротив, коэффициент пропорций для тех медицинских работников, которые работают на Осельтамивире по ПЭП, относительно выше (20-446). Несмотря на это наблюдение, трудно сделать вывод о том, что Осельтамивир повышает вероятность заражения COVID-19. Возможно, что место работы сыграло значительную роль в передаче заболевания, несмотря на то, что в нашем анализе не было продемонстрировано статистической значимости. Отделение неврологии, где начался кластер инфекций работников здравоохранения, расположено в здании внутренней медицины, в котором находится 800 медицинских коек. Все медицинские работники, проходящие профилактику Арбидолом, работали в клинике с повышенной температурой и карантинном отделении с надлежащей защитой, в то время как работники, проходящие профилактику Осельтамивиром, работали в стационарном здании, а протокол защиты был не таким строгим, как в районах с высоким потенциалом заражения. Если принять во внимание модель передачи на круизном судне "Алмазная принцесса" 3, то вероятное объяснение заключается в том, что все инфицированные медицинские работники постоянно подвергались воздействию опасной среды в стационарном отделении без эффективной защиты. Кроме того, работники клиники с повышенной температурой и карантинного отделения, возможно, более бдительно относились к приему ПЭП, чем их коллеги в стационарных отделениях.

Ограничения данного исследования включают ретроспективный дизайн исследований по контролю над случаями и потенциальную предвзятость отбора, поскольку сбор данных осуществлялся по телефону. Мы не оценивали уровень осведомленности членов семьи по отношению к Арбидолу PEP, что могло повлиять на решение некоторых семей выбрать Осельтамивир вместо Арбидола. Связь между Arbidol PEP и предотвращением передачи COVID-19 является существенной и требует хорошо продуманного, крупномасштабного, перспективного исследования для дальнейшей проверки использования препарата Арбидол для постконтактной профилактики.

5. Выводы .
Наши данные свидетельствуют о том, что Арбидол может снизить риск заражения новым коронавирусом в больницах и семьях. Это лечение следует продвигать для использования PEP и должно быть предметом дальнейшего исследования.

Заявление об авторских взносах
Вэньцзин Ван, Яньань Ли и Ифань Чжоу занимались поиском литературы;
Бо Ху и Чжан Цзиньнун были ответственны за концепцию исследования;
Цзиньнун Чжан, Бо Ху и Бо Пэн отвечали за его дизайн;
Ишэн Чжан, Яньань Ли, Ифань Чжоу, Вэньцзин Ван, Янь Ван, Ялинь Ван и Линь Мао собрали данные;
Цзян Чанг, Вэй Пэн и Сяопин Мяо анализировали данные;
Бо Ху, Цзиньнун Чжан и Бо Пэн интерпретировали данные;
Рукопись написали Чжан Цзиньнун, Бо Ху, Вэй Пэн, Бо Пэн, Вэньцзин Ван, Яньань Ли и Ифань Чжоу.
БЛАГОДАРНОСТИ
Мы заявляем об отсутствии конкурирующих интересов.

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ НА КИТАЙСКОМ РЕСУРСЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий