четверг, 12 сентября 2013 г.

Штурманские часы летчика Рэма Чернышева

Летчик Рэм Чернышев, много лет проработавший в правительственном летном отряде, упоминает свои Штурманские часы в статье газеты "Московский комсомолец".

В основном, наш земляк катал именитых пассажиров в брежневские времена, но застал и хрущевские.
- По моим часам во Внуково ворота открывали, - вспоминает наш собеседник. – У меня часы штурманские были, мы по ним все делали: снижение, посадка, выруливание… Все было отлажено. Мы знали, через сколько секунд самолет остановится, и заранее сообщали по рации работникам аэропорта: все, открывайте двери!
 Фото из статьи



















В моей коллекции пока только единственные Штурманские -- Штурманские Стрела 3133 в современном прочтении компании "Волмакс", которая сегодня владеет маркой "Штурманские".

И еще одно упоминание знаменитых часов в другой статье - Полёт с Фиделем и отпуск с Брежневым: воспоминания кремлёвского лётчика.


«Взлетать обратным курсом было довольно опасно, — вспоминает Рэм Григорьевич, — самолёт вполне могли сбить, ведь там шла настоящая война. Все были в сильном напряжении. Когда взлетали, Косыгин стоял позади меня. А я, чтобы разрядить обстановку, говорю: «О, а внизу-то — верблюды, пирамиды!» Косыгин улыбнулся. Полёт прошёл без неприятностей. Когда прилетели в Москву, весь экипаж вскоре вызвали к Косыгину, и он всем лётчикам вручил часы «Секунда». Отличные часы, до сих пор работают! Хотя в полёте я пользовался штурманскими часами, которые проработали 53 года».

Комментариев нет:

Отправить комментарий